Понедельник, 30.12.2024, 17:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт педагогической и информационно-методической поддержки образовательных программ А.В. Колоскова

Каталог сайтов

Главная » Каталог сайтов » Сообщения СМИ » СМИ о космобиологических проектах

В категории сайтов: 18
Показано сайтов: 1-18

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам

«Космическая бабочка» — один из самых интересных экспериментов, который проводился во Дворце Пионеров. Его цель была такова: исследовать воздействие невесомости, перегрузок и других условий космического полета на процесс развития бабочки в стадии куколки.

Для этого были специально отобраны несколько видов бабочек, куколки которых совершили полет на спутнике ФОТОН-М №3. Этот спутник был запущен с космодрома Байконур 14 сентября 2007 года и провел на орбите 12 суток.

После окончания полета мягкая укладка с куколками была извлечена из капсулы, а из самих куколок уже во Дворце Пионеров вылупились взрослые бабочки, которых полноправно можно назвать космонавтами!

Этот эксперимент курировал Сергей Николаевич Рязанский. Проводил его Олег Фролов, тогда учившийся в биолого-химическом классе лицея №1525 ГБПОУ «Воробьевы горы», под руководством Александра Викторовича Колоскова, учителя биологии и экологии, заведующего кабинетом начинающих натуралистов Центра экологического образования Дворца Пионеров.

На фотографиях вы видите капсулу спутника, а также одну из бабочек, участвовавших в эксперименте — североамериканскую павлиноглазку.

#дворецпионеров #воробьевыгоры #космическаябабочка #butterfly #экспериментвкосмосе #космическийэксперимент #цэао #космос #биоспутник #бабочки

СМИ о космобиологических проектах | Переходов: 137 | Дата: 28.01.2022

07 августа 2016

"Паразиты выживут и в космосе"

'Паразиты выживут и в космосе' ,Елабужский институт КФУ, Международный фестиваль школьных учителей в Елабуге

О космической биологии для школьников, её традициях и инновациях узнали на мастер-классе участники Фестиваля

Ведущим мастер-класса стал кандидат педагогических наук, магистр экологии и природопользования, почётный работник общего образования РФ, учитель биологии и экологии ГБПОУ «Воробьевы горы» г. Москва – Александр Викторович Колосков.

Он начал занятие с интерактива, который способствовал сближению аудитории. Александр Колосков предложил участникам тренинга вытянуть листки бумаги, на которых было написано конкретное животное или класс живых организмов. Именно способ отправления в космос указанного объекта нужно было продумать учителям и объяснить его ученикам в доступной форме.

Учителя с вдохновением принялись за работу, предложения и идеи поступали достаточно активно. Настроив аудиторию на рабочий лад, Александр Колосков стал рассказывать участникам мастер-класса об организации космобиологических экспериментов для школьников. Ученый курирует проведение учебно-исследовательской и экспериментальной деятельности своих воспитанников в области космической биологии в МГДД(Ю)Т. Данное учебное заведение подразделяется на Отдел астрономии и космонавтики и Центр экологического образования. Здесь ученикам предоставляется возможность участия на Международных выставках, конкурсах и конференциях по итогам их космических экспериментов. Опыты проводятся на насекомых, так как данные живые организмы имеют маленькую массу, а это очень важный фактор в космическом пространстве, так как каждый грамм требует большого количества топлива. Вследствие маленькой массы насекомые не потребляют много электричества, на подготовку организма для отправки в космос потребуется не так много времени.

Один из самых нашумевших космических экспериментов воспитанников Александра Колоскова – это куколки бабочек, отправить их в невесомость предложил ученик четвертого класса! Особо внимание ученый обратил на результаты эксперимента – из отправляемых куколок на Землю вернулись живыми не все! Но у живых сформировались конечности, крылья. По словам Александра Колоскова, в состоянии невесомости куколки пробыли 12 дней, по прибытию на Землю эти живые организмы уже стали бабочками, однако, их смертность повысилась, а поскольку самцы и самки вылуплялись в разное время, это не позволило «космическим бабочкам» создать потомство.

Однако, бабочки не стали единственными объектами, которые побывали в космосе: на 30 дней в невесомость была отправлены куколки зерновой моли. В результате, выжили не все экземпляры, но это не главное. «Важнее то, что эти паразиты выжили и в космосе», - с улыбкой отметил ученый.

Для школьников, которые хотят работать в сфере космонавтики, существует масса проектов. Проект MAKS – Международный авиационный космический салон – направлен на разработку космических экспериментов детьми. Одна из них разработок связана с семенами. Исследователи отправили ростки растений в космос, они располагались практически на поверхности спутника. Удивительно, но растительная жизнь сумела сохранить себя и в космосе.

Второй проект для школьников неравнодушных к космосу – это профильная смена лагеря «Звездный город», в котором располагается Центр подготовки космонавтов. Для того, чтобы стать космонавтом необходимо сдать почти 150 экзаменов, к которым можно подготовиться за два года.

В завершение лекции Александр Колосков дал советы тем, кто хотел бы полететь космос.

– Для начала обязательным условием является высшее образование. Чаще всего космонавтами становятся инженеры и летчики, реже – врачи-биологи. Сейчас к физическому состоянию не предъявляют таких строгих требований, как раньше, но быть в хорошей физической форме все же необходимо, – отметил Александр Колосков.

Источник информации: Сирена Иванова, пресс-служба Елабужского института КФУ

 
СМИ о космобиологических проектах | Переходов: 147 | Дата: 28.01.2022

15:32 16.08.2016

На днях в Республике Татарстан завершился VII Международный фестиваль школьных учителей, в котором принял участие педагог дополнительного образования Центра экологического образования Московского Дворца пионеров Александр Колосков.

Как сообщается на сайте образовательной организации, VII Международный фестиваль школьных учителей был организован на базе Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета, и в нем принимали участие более 450 учителей из разных регионов России.

Учитель биологии и экологии, Александр Колосков был приглашен на мероприятие в качестве модератора и провел пять мастер-классов на тему «Космическая биология для школьников — традиции и инновации».

СМИ о космобиологических проектах | Переходов: 165 | Дата: 28.01.2022

14:33 16.08.2016
Педагог из ЮЗАО на Международном фестивале школьных учителей

Седьмой Международный фестиваль школьных учителей прошел в начале августа в республике Татарстан. В нем приняли участие более 450 учителей, в том числе педагоги из Юго-Западного округа Москвы, к примеру, педагог дополнительного образования Центра экологического образования Московского Дворца пионеров Александр Колосков.

Он был приглашен на фестиваль в качестве модератора и провел пять мастер-классов на тему «Космическая биология для школьников — традиции и инновации».

Успех выступлений нашего педагога был таков, что у Александра Колоскова взял интервью канал Елабужского телевидения.

СМИ о космобиологических проектах | Переходов: 139 | Дата: 28.01.2022

В Центре экологического образования продолжается программа космобиологических исследований. По проектам "Небесный цветок" и "Семена в космосе", разработанным воспитанниками Центра, в 2014 году на биоспутнике "Фотон-М" №4 семена разных растений выдерживались в условиях космического полёта в течение 45 суток. Сейчас изучается изменение всхожести этих семян по прошествии 2-х лет хранения после полёта.

"Космические" семена бархатцев и гороха проращиваются в оранжерейных установках "МикроЛада", созданных по упрощённой аналогии с миниоранжереями "Лада" Международной космической станции.

Увидеть "космические растения" можно в кабинете 3-09 Дворца пионеров по предварительной договорённости с руководителем космобиологических экспериментов школьников Колосковым Александром Викторовичем (тел. (499) 137-76-79) #небесныйцветок #экология #космос #дворецпионеров #дворецпионеров

СМИ о космобиологических проектах | Переходов: 121 | Дата: 28.01.2022

17:42 14.11.2016

В ЮЗАО расцвели «небесные цветы»

Сотрудники института медико-биологических проблем РАН на Воробьевых горах проводят космобиологические исследования. Они хотят узнать, как влияют факторы космического полета на семена растений. И вот в центре экологического образования Московского дворца пионеров расцвели первые «небесные цветы».

Как сообщает газета «Москва За Калужской заставой», начался эксперимент с того, что несколько лет назад у воспитанников центра возникла идея создания релаксационной космической оранжереи для космонавтов. Чтобы узнать, какие же все-таки цветы было бы удобно выращивать на борту Международной космической станции, был организован проект «Небесный цветок».

Позже его расширили, а вопросов, на которые специалисты хотели получить ответы, становилось все больше. И вот уже сейчас каждый желающий может полюбоваться такими необычными цветами, предварительно договорившись об экскурсии с руководителем космобиологических исследований школьников Александром Колосковым. Для этого необходимо позвонить по телефону: (499) 137-76-79.

СМИ о космобиологических проектах | Переходов: 162 | Дата: 25.01.2022

В столице прошла Московская открытая научно-практическая конференция учащихся «Эксперимент в космосе», в рамках которой проводился конкурс на лучший проект.

Как сообщается на странице образовательного комплекса в социальной сети «ВКонтакте», на днях в Центре управления полетами Инженерной академии Российского университета дружбы народов начала работать секция «Наука о жизни», открытая во время конференции.

Учащиеся образовательного комплекса «Воробьевы горы» Николай Полукеев и Артемий Графов, занимающиеся у педагога Центра экологического образования и учителя биологии Александра Колоскова, подготовили и представили на конкурс работы по реализации в условиях космического полета проектов «Космическая ряска» и «Космическое авокадо».

По решению жюри Николай Полукеев получил диплом лауреата третьей степени.

СМИ о космобиологических проектах | Переходов: 151 | Дата: 14.01.2022

«Учащиеся ежедневно фиксируют параметры окружающей среды и динамику развития листецов ряски в двух установках «МикроЛада» (наземных аналогах микрооранжерей «Лада» Международной космической станции), ведут дневник наблюдений», - сообщили в пресс-службе образовательного комплекса «Воробьевы горы».

Орбитальный эксперимент «Ряска» учащиеся Центра экологического образования и естественнонаучных классов комплекса «Воробьёвы горы» проводят в рамках программы космобиологических исследований. Воспитанники изучают ориентации гравитационно- и фоточувствительных органов растений в невесомости на различные факторы окружающей среды. Также ребята выявляют особенности развития ряски в условиях космического полёта.

Работой руководят сотрудники Института медико-биологических проблем РАН. В дальнейшем планируется провести сеанс прямой связи с Международной космической станцией, на которой находится космонавт Алексей Овчинников. Ребята планируют обменяться с ним впечатлениями от проводимого эксперимента.

СМИ о космобиологических проектах | Переходов: 146 | Дата: 14.01.2022

Юные экологи, занимающиеся в образовательного комплекса «Воробьевы горы», совместно с космонавтом работают в космобиологическом эксперименте на Международной космической станции.

Как сообщает пресс-служба образовательного комплекса, учащиеся центра экологического образования и естественнонаучных классов отделения общего образования образовательного комплекса «Воробьевы горы» в рамках программы космобиологических исследований начали реализацию орбитального эксперимента «Ряска», посвященном изучению механизмов ориентации в невесомости гравитационно- и фоточувствительных органов растений на различные факторы окружающей среды, а также выявлению особенностей развития растения ряски в условиях космического полета по сравнению с земными условиями. Работа ведется под руководством сотрудников Института медико-биологических проблем РАН и в сотрудничестве с работающим сейчас на Международной космической станции космонавтом Алексеем Овчининым.

Учащиеся ежедневно фиксируют параметры окружающей среды и динамику развития листецов ряски в двух установках «МикроЛада» (наземных аналогах микрооранжерей «Лада» Международной космической станции), ведут дневник наблюдений. В дальнейшем планируется проведение в Центре управления полетами специального сеанса прямой связи с Международной космической станцией для общения и обмена впечатлениями учащихся, участвующих в проекте, с космонавтом Алексеем Овчининым.

Руководство проектом осуществляет педагог дополнительного образования и учитель биологии и экологии естественнонаучных классов Александр Викторович Колосков. Также проект «Ряска» курируют руководитель центра экологического образования Алексей Бобров и куратор естественнонаучных классов ГБПОУ «Воробьевы горы», руководитель направления «Наука о жизни» программы «Организация космобиологических экспериментов школьников» Тинатин Эгнаташвили.

СМИ о космобиологических проектах | Переходов: 180 | Дата: 14.01.2022

Работа ведется под руководством сотрудников Института медико-биологических проблем РАН и в сотрудничестве с работающим сейчас на Международной космической станции космонавтом Алексеем Николаевичем Овчининым. 

Воспитанники образовательного комплекса «Воробьевы горы» сотрудничают с космонавтом в космобиологическом эксперименте на Международной космической станции. Эксперимент посвящен изучению механизмов ориентации в невесомости гравитационно- и фоточувствительных органов растений на различные факторы окружающей среды, а также выявлению особенностей развития растения ряски малой (Lemna minor) в условиях космического полета по сравнению с земными условиями. Учащиеся ежедневно фиксируют параметры окружающей среды и динамику развития листецов ряски в двух установках «МикроЛада» (наземных аналогах микрооранжерей «Лада» Международной космической станции), ведут дневник наблюдений. В дальнейшем планируется проведение в Центре управления полетами специального сеанса прямой связи с Международной космической станцией для общения и обмена впечатлениями учащихся, участвующих в проекте, с космонавтом Алексеем Николаевичем Овчининым.

СМИ о космобиологических проектах | Переходов: 180 | Дата: 14.01.2022

МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Учащиеся Московского дворца пионеров на Воробьевых горах провели эксперимент, в ходе которого сравнили выращивание ряски одновременно на околоземной орбите и на Земле. Об этом сообщается в понедельник на сайте мэра и правительства Москвы.

"Ребятам помогал российский летчик-космонавт подполковник Алексей Овчинин, который сейчас выполняет обязанности бортинженера на Международной космической станции. Юные исследователи сравнивали, как растут растения в условиях космоса и на Земле. Предметом изучения стало многолетнее водное растение ряска малая (Lemna minor)", - говорится в сообщении.

Отмечается, что в природе ряска обитает на поверхности стоячих или малопроточных водоемов. В ходе эксперимента в космосе ее выращивали в микрооранжереях, а на Земле - в аналогичных теплицах. Результат эксперимента школьники обсудили с Овчининым во время сеанса прямой связи в Центре управления полетами. Теперь учащиеся планируют рассказать об исследовании на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) и на городской конференции "Эксперимент в космосе".

СМИ о космобиологических проектах | Переходов: 150 | Дата: 14.01.2022

Ребята изучали, как растет ряска на Земле и в условиях космоса.

Учащиеся Московского дворца пионеров на Воробьевых горах приняли участие в необычном эксперименте: он проводился на Земле и на околоземной орбите. Ребятам помогал российский летчик-космонавт подполковник Алексей Овчинин, который сейчас выполняет обязанности бортинженера на Международной космической станции.

Юные исследователи сравнивали, как растут растения в условиях космоса и на Земле. Предметом изучения стало многолетнее водное растение ряска малая (Lemna minor). Оно обитает на поверхности стоячих или малопроточных водоемов, богатых питательными веществами, — прудов, озер, болот.

В космосе ряску выращивали в микрооранжереях «Лада», на Земле — в аналогичных  теплицах. Школьники и космонавт одновременно наблюдали за параметрами окружающей среды, оценивали развитие растений. Результат эксперимента ребята обсудили с Алексеем Овчининым во время сеанса прямой связи, который прошел в Центре управления полетами.

О своем исследовании учащиеся планируют рассказать на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) и на городской конференции «Эксперимент в космосе».

СМИ о космобиологических проектах | Переходов: 203 | Дата: 14.01.2022

С 1 по 4 октября в Институте космических исследований Российской академии наук состоялась первая Всероссийская конференция по космическому образованию «Дорога в космос». Об этом сообщается на официальном сайте учреждения.

С докладом на конференции выступил педагог Центра экологического образования, учитель биологии образовательного комплекса «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук Александр Викторович Колосков. В своём выступлении на тему «Программа организации космобиологических экспериментов школьников».
Он рассказал о развитии учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся Центра экологии и отделения общего образования в области космической биологии, о детских экспериментах, реализованных на борту биоспутников «Бион» и «Фотон», а также Международной космической станции. Особое внимание было уделено эксперименту нынешнего года – детскому проекту «Ряска», реализованному на орбите космонавтом Международной космической станции Алексеем Николаевичем Овчининым.

СМИ о космобиологических проектах | Переходов: 169 | Дата: 14.01.2022

В этом году, на автоматическом спутнике «Фотон-М» №4 будут проведены эксперименты победителей конкурса «Эксперимент в Космосе», организованного Московским городским Дворцом детского и юношеского творчества на Воробьевых горах.

СМИ о космобиологических проектах | Переходов: 163 | Дата: 14.01.2022

Для отбора предложений проведен конкурс «Эксперимент в Космосе», организованный Московским городским Дворцом детского и юношеского творчества на Воробьевых горах. Его участники совместно с кураторами из ИМБП РАН отобрали биоматериал для экспериментов: «Звездная моль», «Небесный цветок-2» (семена бархатца), «Жуки в космосе» (зофобас и мучной хрущ), «Нематоды-космонавты», «Небесная тихоходка», «Лук-севок космический», «Исследование влияния космического полета на развитие щитней», «Исследование длительного космического полёта на жизнедеятельность белых карликовых тропических мокриц» и «Семена лука в космосе». Специальный контейнер с биоматериалом будет размещен на космическом аппарате вместе с основным научным оборудованием.

СМИ о космобиологических проектах | Переходов: 173 | Дата: 14.01.2022

На автоматическом спутнике "Фотон-М" №4 будут проведены также эксперименты победителей конкурса "Эксперимент в Космосе", организованного Московским городским Дворцом детского и юношеского творчества на Воробьевых горах. Участники конкурса совместно с кураторами школьных проектов со стороны ИМБП РАН осуществили отбор биоматериала для следующих экспериментов: "Звездная моль", "Небесный цветок-2" (семена бархатца), "Жуки в космосе" (зофобас и мучной хрущ), "Нематоды-космонавты", "Небесная тихоходка", "Лук-севок космический", "Исследование влияния космического полета на развитие щитней", "Исследование влияния длительного космического полёта на жизнедеятельность белых карликовых тропических мокриц" и "Семена лука в космосе".

СМИ о космобиологических проектах | Переходов: 146 | Дата: 14.01.2022

Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0