Каталог сайтов
В категории сайтов: 45 Показано сайтов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Переходам
«Космическая бабочка» — один из самых интересных экспериментов, который проводился во Дворце Пионеров. Его цель была такова: исследовать воздействие невесомости, перегрузок и других условий космического полета на процесс развития бабочки в стадии куколки.
Для этого были специально отобраны несколько видов бабочек, куколки которых совершили полет на спутнике ФОТОН-М №3. Этот спутник был запущен с космодрома Байконур 14 сентября 2007 года и провел на орбите 12 суток.
После окончания полета мягкая укладка с куколками была извлечена из капсулы, а из самих куколок уже во Дворце Пионеров вылупились взрослые бабочки, которых полноправно можно назвать космонавтами!
Этот эксперимент курировал Сергей Николаевич Рязанский. Проводил его Олег Фролов, тогда учившийся в биолого-химическом классе лицея №1525 ГБПОУ «Воробьевы горы», под руководством Александра Викторовича Колоскова, учителя биологии и экологии, заведующего кабинетом начинающих натуралистов Центра экологического образования Дворца Пионеров.
На фотографиях вы видите капсулу спутника, а также одну из бабочек, участвовавших в эксперименте — североамериканскую павлиноглазку.
#дворецпионеров #воробьевыгоры #космическаябабочка #butterfly #экспериментвкосмосе #космическийэксперимент #цэао #космос #биоспутник #бабочки |
Александр Колосков
учитель лицея «Воробьевы Горы» |
...
Р. Плюсов― У нас сейчас на прямой связи учитель лицея «Воробьевы горы», Александр Викторович Колосков. Александр Викторович, здравствуйте.
А. Колосков― Здравствуйте.
Р. Плюсов― Вот я знаю, что в вашем лицее прошел урок «Вода России». К вам приходил глава водного департамента Минприроды, Дмитрий Михайлович Кириллов. Скажите, как прошел урок? Понравилось вам, понравилось ли детям?
А. Колосков― Я могу сказать, что все было замечательно. Действительно было интересно во-первых видеть такого замечательного эксперта, как Дмитрий Кириллов, он смог рассказать об особенностях водного хозяйства как в Калмыкии, в Крыму, какие там проблемы, как они решаются. Я пришел в класс, и спросил, как ребят, вот то, что вы сделали книжечки (неразборчиво) с домашним заданием по воде, кто сделал? И из класса 26 человек, человек 6 подняли руку, что они выполнили эти задания. И я посмотрел в их книжечки, действительно в половине заданий там они галочки поставили, что они там полностью машинку загрузили стиральную бельем, что они там наполовину там… Мыли посуду определенным образом. То есть, они действительно делали то, что узнали на уроке. По-моему это замечательный результат.
Р. Плюсов― А можно как-то… Как вот по-вашему, оценить эффективность этих уроков. Или же все-таки это больше такое воспитательное, что мы сможем например почувствовать там не знаю, через несколько лет, когда действительно там станут водоемы чище, или вот проблема будет решена. Как-то сегодня это можно сделать?
А. Колосков― А мне кажется, вот как раз показатель того, что знания, полученные на уроке, они применили на практике дома с родителями, то есть ни эти знания транслировали, это и есть тот самый показатель эффективности урока. Дальше я могу сказать, что игра, которая была на уроке, мы не успели ее провести полностью в рамках урока, и ребята просили ее продолжить на каком-то другом уроке. Это значит понравилось, и хотят.
Р. Плюсов― Детям понравилось.
А. Колосков― Можно ведь это действительно проводить и на уроке дополнительного образования.
Р. Плюсов― Знаете, мне вот понравилось… Вы говорите, что дети попросили на следующем уроке продолжить. Я вот с трудом себе представляю, это как нужно заинтересовать детей, чтобы они хотели продолжить какой-то урок, какую-то тему там в следующий раз. То есть, действительно значит зацепило, так скажем. Вам самому понравилось? Вот как учитель скажите.
А. Колосков― Да, мне понравилось. Я могу сказать, что поскольку я очень критично отношусь ко всем материалам, которые я получаю, потому, что сотрудничаю с разными организациями, и не всегда материалы проработаны методически на таком, хорошем уровне. В данном случае на этом уроке, мне мало чего пришлось править в презентации, чтобы вот ну, как-то улучшить. То есть, это хороший показатель. Просто я действительно очень строг к этому отношению, стремлюсь, чтобы качественно проходили уроки, поэтому оцениваю высоко.
Р. Плюсов― У нас на прямой связи бал Александр Викторович Колосков, учитель лицея «Воробьевы горы». Удачи вам в вашей работе, в воспитании детей. И в обучении, и воспитании. Ведь мы сейчас говорим наверное я больше про воспитание, недели обучение, правда?
... |
Около 6500 школ России стали просветительскими центрами по теме бережного отношения к воде во время Всероссийского экоурока «Вода России», который более 10 тысяч учителей провели для учеников 2-9 классов по всей стране.
«Такие уроки прошли более чем для миллиона школьников по всей России. Это говорит о том, что детям интересно узнавать новое о природе и о воде. Такая популярность проекта показывает большую экологическую ответственность и активную гражданскую позицию как наших учителей, так и учеников», – отметил глава Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов Минприроды России Дмитрий Кириллов.
Один из уроков глава водного департамента посетил в московском лицее «Воробьевы горы», где ученики восьмого класса познакомились с новой информацией о воде и правилами экономного отношения к ней.
«Я не представляла, что когда мы вырубаем леса, так много воды расходуется. Это для меня было новым фактом», – поделилась Ксения Пискунова, ученица 8 класса лицея «Воробьевы горы».
... |
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 12.10.2015 г. №1121, учащийся 8 лицейского профильного биолого-химического класса ГБПОУ «Воробьевы горы» Александр Берёзов награжден Премией для поддержки талантливой молодежи.
Сконструированная Александром действующая модель биореактора, в котором микроорганизмы производят водородное биотопливо будущего и минеральные удобрения, была по достоинству оценена на городском конкурсе «Мы и биосфера» и на V Всероссийском фестивале науки. |
Центр экологического образования ГБПОУ «Воробьевы горы» организует проведение в комплексе Общегородской природоохранной акции «Батарейки, сдавайтесь!», проходящую при поддержке Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
В биолого-химических классах комплекса «Воробьевы горы» прошли экоуроки о необходимости специальной переработки разрядившихся батареек и испортившихся аккумуляторов, являющихся высокоопасными загрязнителями природы.
На стойке ИнфоЦентра комплекса размещен контейнер для сбора батареек и аккумуляторов, которые будут отправлены на переработку. Приглашаем учащихся комплекса привлечь своих родителей, друзей, родственников и знакомых принять участие в акции, которая продлится до 20 мая.
Ответственный за проведение акции в ГБПОУ «Воробьёвы горы» — магистр экологии и природопользования Александр Викторович Колосков (каб. 3-08).
Тел.: +7 (499) 137 76 79.
Внимание участников! Перед помещением батареек в контейнер необходимо принести их на пересчет к А.В. Колоскову. Те классы, которые больше других сдадут батареек, будут представлены в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в качестве победителей.
|
07 августа 2016
"Паразиты выживут и в космосе"
О космической биологии для школьников, её традициях и инновациях узнали на мастер-классе участники Фестиваля
Ведущим мастер-класса стал кандидат педагогических наук, магистр экологии и природопользования, почётный работник общего образования РФ, учитель биологии и экологии ГБПОУ «Воробьевы горы» г. Москва – Александр Викторович Колосков.
Он начал занятие с интерактива, который способствовал сближению аудитории. Александр Колосков предложил участникам тренинга вытянуть листки бумаги, на которых было написано конкретное животное или класс живых организмов. Именно способ отправления в космос указанного объекта нужно было продумать учителям и объяснить его ученикам в доступной форме.
Учителя с вдохновением принялись за работу, предложения и идеи поступали достаточно активно. Настроив аудиторию на рабочий лад, Александр Колосков стал рассказывать участникам мастер-класса об организации космобиологических экспериментов для школьников. Ученый курирует проведение учебно-исследовательской и экспериментальной деятельности своих воспитанников в области космической биологии в МГДД(Ю)Т. Данное учебное заведение подразделяется на Отдел астрономии и космонавтики и Центр экологического образования. Здесь ученикам предоставляется возможность участия на Международных выставках, конкурсах и конференциях по итогам их космических экспериментов. Опыты проводятся на насекомых, так как данные живые организмы имеют маленькую массу, а это очень важный фактор в космическом пространстве, так как каждый грамм требует большого количества топлива. Вследствие маленькой массы насекомые не потребляют много электричества, на подготовку организма для отправки в космос потребуется не так много времени.
Один из самых нашумевших космических экспериментов воспитанников Александра Колоскова – это куколки бабочек, отправить их в невесомость предложил ученик четвертого класса! Особо внимание ученый обратил на результаты эксперимента – из отправляемых куколок на Землю вернулись живыми не все! Но у живых сформировались конечности, крылья. По словам Александра Колоскова, в состоянии невесомости куколки пробыли 12 дней, по прибытию на Землю эти живые организмы уже стали бабочками, однако, их смертность повысилась, а поскольку самцы и самки вылуплялись в разное время, это не позволило «космическим бабочкам» создать потомство.
Однако, бабочки не стали единственными объектами, которые побывали в космосе: на 30 дней в невесомость была отправлены куколки зерновой моли. В результате, выжили не все экземпляры, но это не главное. «Важнее то, что эти паразиты выжили и в космосе», - с улыбкой отметил ученый.
Для школьников, которые хотят работать в сфере космонавтики, существует масса проектов. Проект MAKS – Международный авиационный космический салон – направлен на разработку космических экспериментов детьми. Одна из них разработок связана с семенами. Исследователи отправили ростки растений в космос, они располагались практически на поверхности спутника. Удивительно, но растительная жизнь сумела сохранить себя и в космосе.
Второй проект для школьников неравнодушных к космосу – это профильная смена лагеря «Звездный город», в котором располагается Центр подготовки космонавтов. Для того, чтобы стать космонавтом необходимо сдать почти 150 экзаменов, к которым можно подготовиться за два года.
В завершение лекции Александр Колосков дал советы тем, кто хотел бы полететь космос.
– Для начала обязательным условием является высшее образование. Чаще всего космонавтами становятся инженеры и летчики, реже – врачи-биологи. Сейчас к физическому состоянию не предъявляют таких строгих требований, как раньше, но быть в хорошей физической форме все же необходимо, – отметил Александр Колосков.
Источник информации: Сирена Иванова, пресс-служба Елабужского института КФУ
|
Теперь все полученные знания на практикуме в кружке «Природа под микроскопом» можно хранить в одном месте, а в случае необходимости быстро освежить свои знания.
Все это стало возможным благодаря усовершенствованной версии ботанического альбома, созданного учителем биологии Александром Викторовичем Колосковым для проведения занятий биологического практикума в 7 классе. В нем учащиеся зарисовывают увиденные под микроскопом препараты растений, определяют и подписывают названия обнаруженных частей, вносят данные о классификации изучаемых растений, о расположении и функциях зарисованных органов и тканей.
Новая версия альбома служит развитием первого образовательно-методического комплекса, изданного в Московском Дворце пионеров.
В ней расширен круг изучаемых препаратов, внедрена система самоконтроля учениками эффективности своего обучения, обновлен справочный аппарат. |
Учащийся 7 «Э» класса лицея «Воробьевы горы» (учитель биологии к.п.н. А.В. Колосков) и кружков Центра экологического образования «Человек и биосфера» (педагоги Л.В. Шевяхова и С.Н. Леднёв) Максим В. показал очень высокие результаты на Биомедицинской олимпиаде, проводившейся Центром педагогического мастерства. Максим был награжден Дипломом I-й степени.
Результаты Биомедицинской олимпиады приведены на сайте: https://drive.google.com/file/d/0B8iTb_-_oG02aFBTZU9yTDZGSlE/view
Поздравляем Максима и желаем ему дальнейших успехов!
|
Образовательный комплекс «Воробьевы горы» принял участие в общегородской акции «Батарейки, сдавайтесь!». Весь учебный год в образовательном комплексе стояли специальные контейнеры, в которые все желающие могли класть отработанные батарейки.
«Большое спасибо всем учащимся кружков, лицеистам, родителям, педагогам, учителям лицея, также другим сотрудникам и посетителям комплекса за активную поддержку этой экологической акции!» - благодарят участников акции сотрудники комплекса.
1 июня ответственный за проведение акции, педагог Центра экологического образования и учитель биологии лицея «Воробьевы горы» Александр Колосков сдал более 100 кг отработанных батареек.
|
Группа из восьми учащихся 6С класса Лицея «Воробьёвы горы» под руководством учителя биологии и экологии А.В. Колоскова совершила познавательную экскурсию в экологический лекторий.
Это событие произошло в День города, 9 сентября 2017 года. Выездное занятие проходило в образовательном учреждении ГУП «Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения» Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Лицеисты посмотрели и обсудили экологический фильм, выполнили индивидуальные задания, приняли участие в дискуссии о современных экологических проблемах и возможностях их решения.
В заключение лицеисты получили в подарок книги с рассказами о природе М.М. Пришвина, В.В. Бианки, Э. Сетон-Томпсона и других известных писателей-натуралистов. |
На днях учащиеся естественнонаучных классов лицея «Воробьевы горы» приняли участие в научно-практической конференции «Эксперимент в космосе». Мероприятие проходило в Институте космических технологий РУДН.
Ребята собираются войти в состав группы участников наземной части космического эксперимента и стать юными коллегами космонавтов. Ученики представили результаты своих работ, которые готовили в течение нескольких месяцев. Они изучали влияние электромагнитного поля, состава и уровня воды, температуры и других условий на ряску.
Биологический эксперимент, который предстоит провести на борту Международной космической станции, так и называется – «Космическая ряска». Он запланирован к реализации в июне этого года.
Сама идея проведения данного эксперимента уходит корнями в 2004 год, когда первый вариант проекта разработали и представили на конференции «Эксперимент в космосе» учащиеся Центра экологического образования учреждения «Воробьёвы горы» Владимир Быстров и Евгений Антонов. На сегодняшний день этот проект прошёл многочисленные согласования, в результате чего принято решение о его реализации на борту МКС. |
Конкурс проходил в рамках Московской открытой научно-практической конференции учащихся «Эксперимент в космосе».
Фото: Вестник района Гагаринский
Как сообщается на странице образовательного комплекса в социальной сети «ВКонтакте», на днях в Центре управления полетами Инженерной академии Российского университета дружбы народов начала работать секция «Наука о жизни», открытая во время конференции.
Учащиеся образовательного комплекса «Воробьевы горы» Николай Полукеев и Артемий Графов, занимающиеся у педагога Центра экологического образования и учителя биологии Александра Колоскова, подготовили и представили на конкурс работы по реализации в условиях космического полета проектов «Космическая ряска» и «Космическое авокадо».
По решению жюри Николай Полукеев получил диплом лауреата третьей степени. |
В столице прошла Московская открытая научно-практическая конференция учащихся «Эксперимент в космосе», в рамках которой проводился конкурс на лучший проект.
Как сообщается на странице образовательного комплекса в социальной сети «ВКонтакте», на днях в Центре управления полетами Инженерной академии Российского университета дружбы народов начала работать секция «Наука о жизни», открытая во время конференции.
Учащиеся образовательного комплекса «Воробьевы горы» Николай Полукеев и Артемий Графов, занимающиеся у педагога Центра экологического образования и учителя биологии Александра Колоскова, подготовили и представили на конкурс работы по реализации в условиях космического полета проектов «Космическая ряска» и «Космическое авокадо».
По решению жюри Николай Полукеев получил диплом лауреата третьей степени. |
«Учащиеся ежедневно фиксируют параметры окружающей среды и динамику развития листецов ряски в двух установках «МикроЛада» (наземных аналогах микрооранжерей «Лада» Международной космической станции), ведут дневник наблюдений», - сообщили в пресс-службе образовательного комплекса «Воробьевы горы».
Орбитальный эксперимент «Ряска» учащиеся Центра экологического образования и естественнонаучных классов комплекса «Воробьёвы горы» проводят в рамках программы космобиологических исследований. Воспитанники изучают ориентации гравитационно- и фоточувствительных органов растений в невесомости на различные факторы окружающей среды. Также ребята выявляют особенности развития ряски в условиях космического полёта.
Работой руководят сотрудники Института медико-биологических проблем РАН. В дальнейшем планируется провести сеанс прямой связи с Международной космической станцией, на которой находится космонавт Алексей Овчинников. Ребята планируют обменяться с ним впечатлениями от проводимого эксперимента.
|
Юные экологи, занимающиеся в образовательного комплекса «Воробьевы горы», совместно с космонавтом работают в космобиологическом эксперименте на Международной космической станции.
Как сообщает пресс-служба образовательного комплекса, учащиеся центра экологического образования и естественнонаучных классов отделения общего образования образовательного комплекса «Воробьевы горы» в рамках программы космобиологических исследований начали реализацию орбитального эксперимента «Ряска», посвященном изучению механизмов ориентации в невесомости гравитационно- и фоточувствительных органов растений на различные факторы окружающей среды, а также выявлению особенностей развития растения ряски в условиях космического полета по сравнению с земными условиями. Работа ведется под руководством сотрудников Института медико-биологических проблем РАН и в сотрудничестве с работающим сейчас на Международной космической станции космонавтом Алексеем Овчининым.
Учащиеся ежедневно фиксируют параметры окружающей среды и динамику развития листецов ряски в двух установках «МикроЛада» (наземных аналогах микрооранжерей «Лада» Международной космической станции), ведут дневник наблюдений. В дальнейшем планируется проведение в Центре управления полетами специального сеанса прямой связи с Международной космической станцией для общения и обмена впечатлениями учащихся, участвующих в проекте, с космонавтом Алексеем Овчининым.
Руководство проектом осуществляет педагог дополнительного образования и учитель биологии и экологии естественнонаучных классов Александр Викторович Колосков. Также проект «Ряска» курируют руководитель центра экологического образования Алексей Бобров и куратор естественнонаучных классов ГБПОУ «Воробьевы горы», руководитель направления «Наука о жизни» программы «Организация космобиологических экспериментов школьников» Тинатин Эгнаташвили.
|
21 июня 2019 года завершился орбитальный космобиологический эксперимент «Ряска», активное участие в котором приняли учащиеся Центра экологического образования и естественнонаучных классов отделения общего образования ГБПОУ «Воробьевы горы».
Ребята и работающий сейчас на орбитальной Международной космической станции лётчик-космонавт Российской Федерации, подполковник Алексей Николаевич Овчинин закончили изучение механизмов пространственной ориентации в невесомости гравитационно- и фоточувствительных органов ряски малой (Lemna minor), а также сравнение её развития в условиях космического полёта и на Земле.
Обучающиеся параллельно с космонавтом ежедневно фиксировали параметры окружающей среды и динамику развития листецов ряски в двух установках «МикроЛада» (наземных аналогах микрооранжерей «Лада» МКС), вели дневник наблюдений. В Центре управления полётами состоялся сеанс прямой связи с Международной космической станцией, в ходе которого участники проекта смогли пообщаться с космонавтом Алексеем Николаевичем Овчининым.
Полученные в ходе эксперимента результаты будут обработаны и представлены на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) и на городской конференции «Эксперимент в космосе».
|
30 сентября воспитанники Центра экологического образования и 8Э класса естественнонаучного направления образовательного комплекса «Воробьевы горы» приняли участие в эколого-психологическом тренинге «Найди своё дерево». Об этом сообщается на официальном сайте учреждения.
Занятия способствуют формированию у подростков экологического мировоззрения, считает педагог дополнительного образования, учитель экологии и биологии, кандидат педагогических наук, магистр экологии и природопользования, лауреат Национальной экологической премии им. В.И. Вернадского Александр Викторович Колосков. Именно он ввёл в практику тренинги на свежем воздухе.
«Образование было бы неполноценным без экологического воспитания. Поэтому на таких практических занятиях учащиеся не только пополняют свои экологические знания, но и развивают способность лучше ощущать природу, формируют эстетический взгляд и вдумчивое отношение к окружающей среде», - говорит педагог.
|
На официальном сайте учреждения сообщается, что 30 сентября воспитанники Центра экологического образования и 8Э класса естественнонаучного направления образовательного комплекса «Воробьевы горы» приняли участие в эколого-психологическом тренинге «Найди своё дерево».
Занятия способствуют формированию у подростков экологического мировоззрения, считает педагог дополнительного образования, учитель экологии и биологии, кандидат педагогических наук, магистр экологии и природопользования, лауреат Национальной экологической премии им. В.И. Вернадского Александр Викторович Колосков. Именно он ввёл в практику тренинги на свежем воздухе.
«Образование было бы неполноценным без экологического воспитания. Поэтому на таких практических занятиях учащиеся не только пополняют свои экологические знания, но и развивают способность лучше ощущать природу, формируют эстетический взгляд и вдумчивое отношение к окружающей среде», - говорит педагог.
|
12 ноября 2021 года центром экологического образования ГБПОУ «Воробьевы горы» был организован вебинар «Образовательный трек ребёнка в естественных науках: от кружка до диссертации». В работе вебинара приняли участие более 100 педагогических работников, реализующих дополнительные общеразвивающие программы.
Руководитель центра экологического образования, доктор биологических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова и Российской академии наук Алексей Владимирович Бобров и педагог центра экологического образования кандидат педагогических наук Александр Викторович Колосков рассказали об истории центра экологического образования и опыте организации обучения детей, интересующихся естественными науками.
Занятия в живом уголке, зоологическом музее, ботаническом саду, научные экспедиции в интересные регионы нашей планеты, сотрудничество Московского дворца пионеров с научно-исследовательскими институтами позволяют не только поддерживать и развивать интерес у обучающихся к естественнонаучным дисциплинам, но и формировать навыки лабораторных исследований и полевых наблюдений, которые так нужны будущим учёным.
Слушатели узнали, что многие выпускники биолого-химических классов отделения общего образования «Лицей Воробьёвы горы», где профильные предметы преподают сотрудники центра экологического образования, поступают в лучшие высшие учебные заведения страны на естественнонаучные факультеты. Ребята становятся врачами, биологами, экологами, географами, многие защищают диссертации, а некоторые возвращаются в Московский дворец пионеров уже в качестве преподавателей.
В центре экологического образования надеются, что их опыт будет интересен другим преподавателем. |
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|