search
main
0

Мэтры – это люди с большой буквы

Тинатин ЭГНАТАШВИЛИ проработала в Московском Дворце пионеров 48 лет и продолжает этот путь по сей день. За годы работы во дворце она воспитала несколько поколений юных москвичей и стала наставником для сотен педагогов дополнительного образования.

Тинатин Давидовна, как на своем опыте вы оцениваете роль наставничества в образовании?

– Я проработала во Дворце пионеров без малого 50 лет, и на начальном этапе у меня тоже были наставники, это педагоги с большой буквы Ольга Игоревна Грекова, Антонина Ивановна Ляшенко, Наталья Ивановна Клятова, Лидия Ивановна Лющанова, Зоя Петровна Кабачек. Так получилось, что они подготовили меня не только как руководителя кружка, но и как будущего руководителя отдела, а впоследствии – центра. Я по сей день преклоняюсь перед этими мэтрами! Неудивительно, что через 20 с лишним лет работы я сама стала наставником выдающихся педагогов – работников нашего центра Алексея Владимировича Боброва, Александра Викторовича Колоскова, Анны Александровны Новиковой, Ольги Витальевны Куликовой, Карины Арутюновны Абраамян, Александры Сергеевны Горевой и других.

Как, по вашему мнению, должен вести себя наставник?

– Думаю, что на первом этапе педагога необходимо ввести в общий процесс. Не наседая на молодого человека, ознакомить его с историей и традициями центра и учреждения в целом. Далее включить нового работника в образовательный треугольник взаимодействия «педагог – ученик – родитель». Дать возможность педагогу осмыслить существующие процессы, проанализировать и предложить внести свои изменения, нововведения.

Как это реализуется в Центре экологического образования?

– У нас проходят малые педсоветы, где все педагоги обсуждают образовательный процесс центра – программное поле, методическую и дидактическую работу, подходы и способы решения возникающих вопросов, взаимодействие «педагог – ученик – родитель». Это дает возможность внедрения новых моделей развития и образования детей, в которые вовлекаются как наставники, так и молодые педагоги.

Какими личностными и профессиональными качествами, на ваш взгляд, должен обладать наставник в сфере образования?

– Он должен иметь очень высокую предметную квалификацию, быть хорошим исполнителем, быть дисциплинированным, иметь организационные способности и, что немаловажно, высокие человеческие и моральные качества.

Оксана АНШУКОВА

 

 

Досье

Тинатин Давидовна Эгнаташвили – ветеран ГБПОУ «Воробьевы горы», старший методист Центра экологического образования, заслуженный работник культуры Российской Федерации, ветеран труда, член-корреспондент Российской академии естественных наук. Награждена золотой медалью Московского фонда мира «За благотворительность» и орденом Святой равноапостольной Нины.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте