Есть в Лицее факультет, дружно здесь живётся,

Биолого-химическим много лет зовётся.

Длинное название – разнообразны знания.

У кого призвание – тому образование.

 

Хочешь быть хирургом или металлургом?

Изучать кораллы и растить кристаллы?

Хочешь стать экологом иль палеонтологом?

Психоаналитиком, химиком-технологом?

Отоларингологом или косметологом?

Скрещивать растения и лечить зверюшек?

Разводить на ферме курочек и хрюшек?

Побеждать умело вредные микробы?

Создавать вакцины, быть здоровым чтобы?

Разработать синтез эликсира жизни?

Новые открытия подарить Отчизне?

Пробуждать гуманное в каждом человеке?

Стать специалистом в двадцать первом веке?

Охранять природу на родной планете?

Ждём тебя на нашем славном факультете!

  

  

Информация о группе профильных классов

биолого-химического направления

ГОУ лицея № 1525 «Воробьёвы горы»

 

В составе группы классов биолого-химического профиля постоянно работают четыре класса: 8, 9, 10, 11. Ежегодно производится набор семиклассников в очередной будущий 8 биолого-химический класс численностью 25 человек. Примерно столько же лицеистов каждый год становятся выпускниками лицея. Первый набор состоялся в августе 1992 года. С этого момента сложилось неофициальное название МЕДИКО-БИОЛОГО-ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ, или МБХ.

В августе 2007 года – 15-летие факультета! Сейчас его называют БИОЛОГО-ХИМИЧЕСКИЙ (БХ) ФАКУЛЬТЕТ.

Список учащихся, переступивших  когда-либо порог факультета и проучившихся не менее половины учебного года, насчитывает в настоящий момент 483 человека. В течение 15 лет с лицеистами работали 75 специалистов: учителей, научных консультантов, методистов, педагогов-организаторов, психологов и лаборантов. В нашем лицее получили аттестаты об общем полном (среднем) образовании 324 учащихся биолого-химических классов (для дальнейшего анализа примем за 100%). Из них Лицей с золотыми медалями закончили 8 человек и серебряными – 12 учащихся, всего – 20 лицеистов.

Среди выпускников – лауреаты международных и федеральных конкурсов и олимпиад по предметам естественнонаучного цикла (биология, химия, экология), всего 27 человек. Победителями городских (региональных) предметных олимпиад и конкурсов по тем же предметам стали 48 лицеистов.  213 учащихся являются лауреатами (I, II, III, IV места) и активными участниками (дипломы, свидетельства) Городского конкурса реферативных и исследовательских работ школьников Москвы и России «МЫ И БИОСФЕРА», проводимого Центром экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества.

Профильное обучение в биолого-химических классах ориентировано на выбор учащимися следующих сфер деятельности (профессиональных направлений): фундаментальная и прикладная биология, фундаментальная и прикладная химия, медицина, ветеринария, инженерная экология, сельское хозяйство и пищевые технологии, педагогика и психология.

Преобладающее направление профессионального выбора выпускников факультета – ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ МЕДИЦИНА: 78 выпускников (24%). Конкретные специальности: полостная хирургия, пластическая хирургия, травматология, эндокринология, гематология и аллергология, психиатрия, кардиология, невропатология, диетология, офтальмология, стоматология, медицинская косметология, терапия, педиатрия, дерматология, гинекология и акушерство, фармакология, медицинская генетика, медицинская биофизика, медицинская психология.

На втором месте по популярности среди выпускников следующее направление: ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ БИОЛОГИЯ. Эту сферу деятельности выбрали 52 человека (16% от общего числа выпускников). Конкретные специальности: ботаника, зоология, биохимия, молекулярная биология, генетика, селекция растений, селекция животных, агротехнологии, ветеринария, зоопсихология, этология, высшая нервная деятельность (ВНД), цитология, клеточная физиология и иммунология, биотехнология, микробиология, биоэкология, лесоведение.

Третье место поделили между собой три блока очень актуальных специальностей: ЭКОНОМИКА, ФИНАНСЫ И ПРАВО (37 человек, 11% выпускников); ТЕХНИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (35 выпускников, тоже 11%); ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА (34 человека, 10%). На четвёртом месте ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ХИМИЯ (24 человека, 7%), а также ФИЛОЛОГИЯ И ЛИНГВИСТИКА (24 выпускника, 7%). Пятое место занимает выбор профессий, которые можно объединить в следующие блоки: ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНОЕ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ (физическая география, геология, почвоведение, ландшафтоведение, землепользование), 19 человек, 6%); ПРИКЛАДНАЯ ЭКОЛОГИЯ (экологическая экспертиза, экологическая политика, инженерные методы очистки воздуха и воды от различных загрязнителей, радиационная экология, оптимизация природопользования), 18 чел., 5%.

Выпускники биолого-химических классов поступают в самые разные высшие учебные заведения: университеты, академии, институты. Перечислим некоторые из них. МГУ: биологический, химический, географический, геологический, психологический, экономический, социологический факультеты и факультет почвоведения; науки о материалах; биоинженерия и биоинформатика; фундаментальная медицина. Московская медицинская академия (ММА). Российский государственный медицинский университет (РГМУ). Московский государственный медико-стоматологический университет (МГМСУ). Российский университет дружбы народов (РУДН): медицинский факультет, сельскохозяйственный факультет (ветеринарное отделение), экологический факультет. Московский государственный педагогический университет (МПГУ): биолого-химический, географический, химический, дефектологический, психолого-педагогический факультеты и факультет начальных классов. Тимирязевская сельскохозяйственная академия (агрономический факультет, факультет садоводства и овощеводства, зооинженерный факультет, экономический факультет). Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии. Московский государственный университет леса (МГУЛ). Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Московский городской педагогический университет (МГПУ), психологический факультет. Московский государственный горный университет (МГГУ), факультет автоматизации и информатики. Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ), биолого-химический факультет. Московский государственный университет пищевых производств (МГУПП). Московский государственный университет прикладной биотехнологии (МГУПБ). Российский государственный университет нефти и газа. Российский химико-технологический университет (РХТУ) им. Д.И. Менделеева. Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова. Московская финансово-юридическая академия. Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА). Московский государственный институт стали и сплавов (МИСиС). Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ)… Данный список не является полным.

Биолого-химические классы ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы» работают на базе Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества. Для учебного процесса используются аудитории, лаборатории, оранжерея, зимний сад, живой уголок, зоологический музей, ботанический сад, коллекционные и опытные участки открытого грунта. Для изучения профильных предметов, в том числе для проведения практических работ, классы делятся на две группы. Каждый лицеист факультета имеет возможность работать по индивидуальному плану научно-познавательной, учебно-исследовательской деятельности в группах дополнительного образования ЦЭО под руководством специалистов Центра. Ежегодно проводятся научно-практические конференции учащихся биолого-химических классов, где проводится защита курсовых работ с приглашением высоко квалифицированных специалистов в качестве независимых экспертов.

 

Для успешной профессиональной карьеры необходимо качественное высшее образование, основой которого является полное общее (среднее) образование. Учащиеся биолого-химических классов изучают все предметы, предусмотренные федеральным и региональным учебным планом, в соответствии с государственными стандартами общего образования. Количество уроков по каждому предмету соответствует нормам, разработанным для профильных классов биологического и химического направления. Учебный план является довольно сложным и громоздким документом, поэтому приведём его краткую, популярную версию. Просьба к специалистам не считать некоторые упрощения нарушениями.

 

Предметы, изучаемые лицеистами биолого-химических классов,

и количество уроков в неделю.

 

Предметы

8 бх

9 бх

10 бх

11 бх

Общие предметы

Русский язык

3

3

2

2

Литература

2

3

3

4

Английский язык

3

3

3

3

Алгебра

3

3

4

4

Геометрия

2

2

2

2

Информатика

1

1

1

1

История

2

2

3

3

Обществознание

1

1

1

1

География

2

2

2

-

Физика

2

3

3

3

Астрономия

-

-

-

1

Физическая культура

2

2

2

2

Профильные предметы

БИОЛОГИЯ

4

4

4

4

ХИМИЯ

4

4

4

4

ЭКОЛОГИЯ

1

1

1

1

Интегрированный профильный спецкурс (ИПС):

ОБЖ и медицина, научный латинский язык, при-

кладная химия, биологическая графика (зоологи-ческий, анатомический и ботанический рисунок),

ВНД и психология человека (в старших классах).

 

 

3

 

  

2

 

  

2

 

  

2

 

В лицее шестидневная учебная неделя, но расписание биолого-химических классов составлено таким образом, что все общие и профильные предметы реализуются в ПН, ВТ, СР, ЧТ и ПТ, а на субботу остаются дополнительные спецкурсы, консультации, экскурсии, музейная практика, индивидуальные научно-познавательные проекты в группах дополнительного образования ЦЭО МГДД(Ю)Т. Химический практикум проводится не только в наших лабораториях, но и в учебной химической лаборатории Политехнического музея (около 20 часов в год).

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В КЛАССАХ БИОЛОГО-ХИМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ГОУ ЛИЦЕЯ №1525 «ВОРОБЬЁВЫ ГОРЫ»

 

БИОЛОГИЯ В 8 БХ КЛАССЕ (4 урока в неделю)

Учитель биологии – Колосков Александр Викторович, кандидат педагогических наук, магистр экологии и природопользования. Его сайт: avkoloskov.narod.ru

Современная система животного мира. Разнообразие типов и представителей беспозвоночных животных. Разнообразие позвоночных животных. Сравнительная морфология, физиология, эмбриология и экология беспозвоночных. Эволюция беспозвоночных. Эволюционная морфология и разнообразие позвоночных. Физиология и экология разных групп позвоночных. Положение человека в системе животного мира. Обзор систем органов человеческого организма: структура, функции, патология.

Биологический практикум: протозоология, зоопаразитология, энтомология, микротехника, микрофотография, космическая биология.

Предупреждение: после практикума обязательно мыть руки с мылом!

 

БИОЛОГИЯ В 9 БХ КЛАССЕ (4 урока в неделю)

Учитель биологии – Каспаринская Анна Юрьевна, председатель методического объединения учителей биологии.

Общая характеристика, эволюция, сравнительная морфология, физиология и разнообразие млекопитающих (териология). Популярные основы антропологии. Антропогенез. Современный этап эволюции человека.

Популярное введение в молекулярную биологию и биохимию. Основы цитологии: структура и функции животной клетки. Основы генетики. Краткий обзор эволюционных учений. Экологические системы и их развитие. Учение о биосфере. Техносфера и ноосфера.

Анатомия, физиология, биохимия и эмбриональное развитие человека. Обзор систем органов и функций человеческого организма. Биологические основы патологических процессов. Иммунология. Биотехнология. Экологические факторы среды и здоровье человека.

Биологический практикум: цитология и гистология, клеточная биология и биохимия, практические работы по анатомии и физиологии человека.

Предупреждение: после практикума обязательно мыть руки с мылом!

 

БИОЛОГИЯ В 10 БХ КЛАССЕ (4 урока в неделю)

Учителя биологии – Бобров Алексей Владимирович, доктор биологических наук, профессор МГУ и Каспаринская Анна Юрьевна, председатель методического объединения учителей биологии.

Современная система живой природы. Вирусы – неклеточная форма жизни. Прокариоты, их разнообразие, биохимия, физиология, экология. Происхождение эукариот и их разнообразие. Сравнительная клеточная биология бактерий, грибов, растений и животных. Основы микробиологии.

Основные классы биоорганических соединений и их превращение в организме животных и растений. Биологические полимеры: белки, нуклеиновые кислоты. Биоэнергетика. Биокибернетика. Синтез нуклеиновых кислот. Синтез белка. Современная концепция гена. Молекулярная генетика. Структура и функции эукариотической клетки. Клеточный цикл. Основы репродуктивной биологии. Наследственность и изменчивость. История и современный этап развития генетики. Эволюционные учения.

Введение в систематику, эволюцию, биохимию, физиологию и экологию грибов (микология) и лишайников (лихенология). Понятие низших растений. Различные группы водорослей (альгология), их разнообразие, строение, биохимия и физиология, эволюция и роль в природе.

Биологический практикум: цитология, микробиология, микология, альгология, знакомство с разнообразием экзотических высших растений в оранжерее, основы агротехники закрытого грунта.

Предупреждение: после практикума обязательно мыть руки с мылом!

 

БИОЛОГИЯ В 11 БХ КЛАССЕ (4 урока в неделю)

Учителя биологии – Бобров Алексей Владимирович, доктор биологических наук, профессор МГУ и Каспаринская Анна Юрьевна, председатель методического объединения учителей биологии.

Современная систематика высших растений. Морфология, физиология, экология и систематика мохообразных и папоротникообразных. Эволюция, морфология, физиология, экология и разнообразие голосеменных растений. Строение и функции типичной растительной клетки. Биохимия и биофизика фотосинтеза. Основы физиологии высших растений (на примере покрытосеменных растений). Строение вегетативной и генеративной сферы цветковых растений. Сравнительная репродукция семенных растений. Современная систематика и эволюция цветковых растений. Организация растительного покрова планеты. Основы геоботаники (фитоценология). Экология растений. Растения и биосфера. Проблемы изучения и сохранения биологического разнообразия растений.

Повторение курса зоологии: разнообразие представителей животного мира, сравнительная морфология, эмбриология, биохимия и физиология животных. Зооценозы. Роль животных в биоценозах. Проблемы изучения и сохранения биологического разнообразия животных. Палеозоология.

Повторение курса анатомии, биохимии и физиологии человека с элементами медицинских знаний. Физиология высшей нервной деятельности и психология человека (краткое введение).

Биологический практикум: прикладная ботаника (агротехника закрытого грунта), прикладная зоология (выполнение индивидуальных проектов по аквариумистике и террариумистике).

 

ХИМИЯ В 8 БХ КЛАССЕ (4 урока в неделю)

Учитель – Михальцова Ирина Сергеевна, председатель методического  объединения учителей химии.

История химии и её современное значение. Язык химии. Символы химических элементов. Великие химики. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Атомы химических элементов. Простые вещества: металлы и неметаллы. Количество вещества. Соединения химических элементов. Физические явления в химии. Химические реакции. Химические уравнения и расчёты по ним. Скорость химических процессов и химическое равновесие. Катализ. Растворители и растворы. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Химическая связь и строение веществ. Кислород и горение. Оксиды. Водород. Вода. Химия и состояние окружающей среды.

Химический практикум: техника и безопасность химического эксперимента, разнообразие и свойства неорганических соединений, навыки химико-аналитических исследований – решение экспериментальных задач по общей и неорганической химии (в химической лаборатории ЦЭО МГДД(Ю)Т и в учебной химической лаборатории Государственного Политехнического музея).

Предупреждение: нужен халат и  защитные очки!

 

ХИМИЯ В 9 БХ КЛАССЕ (4 урока в неделю)

Учитель – Михальцова Ирина Сергеевна, председатель методического  объединения учителей химии.

Электролитическая диссоциация. Гидролиз. Подгруппа кислорода. Сера и её соединения. Основные законы течения химических реакций. Подгруппа азота. Азот и его соединения. Фосфор и его соединения. Подгруппа углерода. Углерод и его соединения: неорганические и органические. Краткие сведения о химии органических соединений. Кремний и его соединения. Общие свойства металлов. Электролиз. Коррозия металлов. Сплавы. Металлы главных подгрупп. Железо. Металлургия. Обзор различных химических производств. Решение химических задач по разным темам и различного уровня сложности.

Химический практикум: техника и безопасность химического эксперимента, разнообразие и свойства неорганических соединений, навыки химико-аналитических исследований – решение экспериментальных задач по общей и неорганической химии (в химической лаборатории ЦЭО МГДД(Ю)Т и в учебной химической лаборатории Государственного Политехнического музея).

Предупреждение: нужен халат и  защитные очки!

 

ХИМИЯ В 10 БХ КЛАССЕ (4 урока в неделю)

Учитель – Бреев Андрей Валерьевич, член-корреспондент РАЕН.

Введение в органическую химию. Строение органических соединений и их номенклатура. Классификация органических соединений. Изомерия. Типы химических реакций в органической химии. Механизмы химических реакций с участием органических веществ. Углеводороды: структура и свойства (алканы, алкены, алкины, диены, циклоалканы, ароматические УВ). Кислородсодержащие органические соединения (спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры). Углеводы. Азотсодержащие соединения (амины, аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты). Биологически активные химические вещества: витамины, ферменты, гормоны, лекарственные препараты. Синтетические полимеры. Искусственные пластические массы. Химия нефти и газа. Химия целлюлозы. Пищевая химия. Санитарная химия.

Химический практикум: разнообразие и свойства органических соединений, навыки химико-аналитических исследований – решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, простой неорганический синтез (в химической лаборатории ЦЭО МГДД(Ю)Т и в учебной химической лаборатории Государственного Политехнического музея).

Предупреждение: нужен халат и  защитные очки!

 

ХИМИЯ В 11 БХ КЛАССЕ (4 урока в неделю)

Учитель – Бреев Андрей Валерьевич, член-корреспондент РАЕН.

Строение атома. Квантовая химия. Электронные конфигурации атомов и молекул. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь. Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул. Основы физической химии. Кинетика химических реакций. Термодинамика химических процессов. Теория электрохимической диссоциации (ТЭД). Гидролиз. Катализ. Каталитический ферментативный гидролиз. Электрохимия. Электролиз и гальваника. Обзор различных химических технологий. Химия биологически активных веществ: витамины, гормоны, антибиотики, ферменты, пигменты. Фармацевтическая химия. Разнообразие и формы лекарственных препаратов. Химические нанотехнологии.

Повторение всех разделов неорганической химии, обзор свойств химических элементов и их соединений. Решение химических задач различных типов и уровней сложности.

Химический практикум: разнообразие и свойства органических соединений, навыки химико-аналитических исследований – решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, простой органический синтез (в химической лаборатории ЦЭО МГДД(Ю)Т и в учебной химической лаборатории Государственного Политехнического музея).

Предупреждение: нужен халат и  защитные очки!

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОФИЛЬНЫЙ СПЕЦКУРС (ИПСК) В 8 БХ КЛАССЕ (3 урока в неделю + замены других уроков)

Учитель – Буянов Владимир Элизбарович, отличник народного просвещения РФ, заведующий информационно-методическим кабинетом Центра экологического образования МГДД(Ю)Т:

Основы научного латинского языка с элементами древнегреческого языка для будущих биологов, врачей, фармакологов, ветеринаров, агрономов и химиков. Основы безопасности жизнедеятельности с основами медицинских знаний (ОБЖ+ОМЗ). Экологические проблемы и природоохранные технологии. Биологическая графика: анималистика, зоологический, гистологический, анатомический и ботанический рисунок.

Приглашенный специалист – Посохлярова Нинель Семёновна, заведующая лабораторией экологических исследований ЦЭО МГДД(Ю)Т:

Садово-парковое искусство, ландшафтный дизайн, озеленение населённых мест и индустриальных ландшафтов, прикладная ботаника (дендрология). Городское лесопарковое хозяйство.

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОФИЛЬНЫЙ СПЕЦКУРС (ИПСК) В 9 БХ КЛАССЕ (2 урока в неделю + замены других уроков)

Учитель – Буянов Владимир Элизбарович, отличник народного просвещения РФ, заведующий информационно-методическим кабинетом Центра экологического образования МГДД(Ю)Т:

Основы научного латинского языка с элементами древнегреческого языка для будущих биологов, врачей, фармакологов, ветеринаров, агрономов и химиков. Основы безопасности жизнедеятельности с основами медицинских знаний (ОБЖ+ОМЗ). Экологические проблемы и природоохранные технологии. Биологическая графика: анималистика, зоологический, гистологический, анатомический и ботанический рисунок.

Приглашенный специалист – Малыгин Василий Михайлович, кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии позвоночных биологического факультета МГУ:

Териология с основами антропологии: разнообразие систематических групп млекопитающих, сравнительная морфология, физиология и экология отрядов зверей; место человека в системе животного мира, происхождение человека и современный этап антропогенеза.

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОФИЛЬНЫЙ СПЕЦКУРС (ИПСК) В 10 БХ КЛАССЕ (2 урока в неделю + замены других уроков)

Учитель – Буянов Владимир Элизбарович, отличник народного просвещения РФ, заведующий информационно-методическим кабинетом Центра экологического образования МГДД(Ю)Т:

Основы научного латинского языка с элементами древнегреческого языка для будущих биологов, врачей, фармакологов, ветеринаров, агрономов и химиков. Основы безопасности жизнедеятельности с основами медицинских знаний (ОБЖ+ОМЗ). Экологические проблемы и природоохранные технологии. Прикладная химия, фармакология и биотехнология.

Приглашенный специалист – Пшеничнер Александр Борисович, педагог-психолог ЦЭО МГДД(Ю)Т:

Высшая нервная деятельность, поведение животных и человека. Психология человека. Пути и методы самосовершенствования человека, повышение устойчивости к неблагоприятным факторам природной и социальной среды. Выбор профессии. Стратегия профессионального роста и планирование достижений.

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОФИЛЬНЫЙ СПЕЦКУРС (ИПСК) В 11 БХ КЛАССЕ (2 урока в неделю + замены других уроков)

Учитель – Буянов Владимир Элизбарович, отличник народного просвещения РФ, заведующий информационно-методическим кабинетом Центра экологического образования МГДД(Ю)Т

Основы научного латинского языка с элементами древнегреческого языка для будущих биологов, врачей, фармакологов, ветеринаров, агрономов и химиков. Основы безопасности жизнедеятельности с основами медицинских знаний (ОБЖ+ОМЗ). Экологические проблемы и природоохранные технологии. Прикладная химия, фармакология и биотехнология.

Приглашенный специалист – Пшеничнер Александр Борисович, педагог-психолог ЦЭО МГДД(Ю)Т:

Пути и методы самосовершенствования человека, повышение устойчивости к неблагоприятным факторам природной и социальной среды. Выбор профессии. Стратегия профессионального роста и планирование достижений.

 

  

Более подробную информацию

об изучаемых профильных предметах

 можно получить по телефонам

(495) 939-82-42 и 939-82-39

у Буянова Владимира Элизбаровича,

куратора биолого-химических классов.

 



Hosted by uCoz